-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в saratov_v_trende

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2013
Записей: 1124
Комментариев: 36
Написано: 1163

'Старые мастера'. Европейский рисунок XVI - XVIII века (Саратов, 11.02-23.03.14)

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 16:00 + в цитатник
ma_zaika все записи автора
Читайте ma_zaika
art
ma-zaika
Старые шедеврЫ

 

Европейский рисунок XVI - XVIII века

 

Экспозиция посвящена одной из уникальных и малоизвестных музейных коллекций. По сравнению с другими обширными разделами собрания фонд европейского рисунка невелик: он насчитывает около 150 работ. Охватывая широкий хронологический диапазон – с XVI до XX века включительно, он представляет произведения мастеров разных эпох, ведущих европейских школ, ряда стилевых направлений.

Экспозиция, посвящённая рисунку старых мастеров XVI – XVIII веков, включает листы большинства ведущих европейских школ – немецкой, итальянской, французской, голландской, фламандской. "Ядро" этой коллекции составляют 12 листов из собрания графов Орловых-Давыдовых (поступление 1922 года), большинство из которых включено в экспозицию. Основатель коллекции граф Владимир Петрович Орлов-Давыдов (1809–1882) – писатель, почётный член Академии наук, действительный статский советник, покровитель многих русских художников за границей. В 1830-е им было предпринято путешествие по Италии, что объясняет преобладание рисунков итальянской школы. Динамичный и раскрепощённый по манере лист с изображением "Святого Себастьяна" принадлежит Лодовико Карди – мастеру широчайшего профессионального кругозора в духе эпохи Ренессанса: он был живописцем и рисовальщиком, а также скульптором, архитектором, поэтом и музыкантом. Авторство тонкого и вместе с тем энергичного рисунка "Солдатский привал" связывается специалистами с именами великих Сальватора Розы и Франсуа Буше.

Настоящий шедевр музейного собрания – лист "Танец" Джованни Доменико Тьеполо. Этот выдающийся венецианский живописец, рисовальщик и гравёр оставил многочисленные рисунки, отличающиеся особой, полной юмора, авторской интонацией. Из той же коллекции происходят рисунок "Братья узнают Иосифа" талантливого генуэзского рисовальщика Карло Альберто Баратта. Высокого качества зарисовкой с несохранившегося фрескового фриза Полидоро да Караваджо является лист "Сабиняне, отправляющиеся на игры к римлянам".

Итальянская почва была крайне благодатной для творчества французских мастеров XVIII века, таких как Шарль-Жозеф Натуар,. Этого художника, известного своими многочисленными, совместными с Ф. Буше, декоративными росписями и эскизами шпалер, в одном из циклов привлек восточный колорит истории Клеопатры ("Цезарь возвращает Клеопатре корону Египта"). Увлечённость итальянским искусством прочитывается в рисунке "Вакханалия" французского художника Пьера Лелю, ученика Ф. Буше.

Немецкий рисунок в собрании Орловых-Давыдовых представлен работой аугсбургского мастера Иоганна Матиаса Кагера "Мадонна с младенцем во славе", выполненной в традициях ранних канонических композиций, и листом "Ангел-хранитель", христианский сюжет которого получил широкую интерпретацию в европейском искусстве.

Из знаменитого собрания историка искусства и археолога Адриана Викторовича Прахова (1846-1916) происходят превосходные рисунки, поступившие в 1966 от его потомков: "Моление о чаше", артистичная манера которого, сочетающая пластическую и светотеневую разработку формы, позволяет традиционно связывать его с итальянской школой, "Иоанн Креститель" генуэзца Джованни Батиста Паджи, отличающийся лёгкостью и прозрачной чистотой, а также "Жанровая сцена" фламандского живописца Теобальда Мишо, работавшего в духе голландских мастеров XVII века.

Отдельную группу составляют работы, поступившие в 1924 году из музея при историко-филологическом факультете Саратовского университета. Высокое качество привлекает в подготовительном рисунке «Изгнание из рая» Пьетро да Кортона, одного из создателей барочного стиля в живописи, и каллиграфическом жанровом листе голландской школы "Селение на берегу".

Экспозицию рисунка старых мастеров завершает монументальный эскиз Вильгельма Каульбаха "Притча о злом рабе" на евангельский сюжет, повествующий о должнике, прощённом своим господином, но не прощающем должника своего (собрание А.А. Журавлёва, 1896 год). Работа немецкого академического живописца XIX века, тяготевшего к неоренессансу, характеризуется классицистической ясностью композиции и безупречным рисунком, позволяющими рассматривать его в ряду исторических предшественников.

автор: Боровская Марина Игоревна

Вход: Стоимость билета входит в стоимость посещения экспозиции
Телефон для справок: 26-16-06

Место: Радищевский музей, Радищева, 39
Начало: 11.02.2014 до 23.03.2014

Рубрики:  Музей/Радищевский музей
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку