-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в saratov_v_trende

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2013
Записей: 1124
Комментариев: 36
Написано: 1163

'О земном и не только' с Еленой Колат (Саратов, 09.11-15.12.13)

Среда, 06 Ноября 2013 г. 11:04 + в цитатник
ma_zaika все записи автора
Читайте ma_zaika
art
ma-zaika
Живопись и куклЫ

 

О земном и не только. Живопись и куклы Елены Колат

 

Елена Колат начала свою творческую карьеру как художник-кукольник, несколько лет проработала в театре Сергея Образцова, затем работала с известнейшей московской кукольницей Екатериной Беклешовой. В 1978 году Елена стала членом Союза Художников, поступив в секцию театра и кино. А в 1981 году по заказу театра на Таганке сделала для спектакля "Владимир Высоцкий" три куклы: Владимира Высоцкого, Юрия Любимова и цыганку, которые много лет играли в этом спектакле.

Энергия ищущей натуры и многогранность интересов вынудили художника искать новые пути и с конца 1980-х годов главным делом Елены Колат стала живопись, а многолетнее занятие кукольным театром наложило на эту живопись своеобразный отпечаток. Её выставки критики называют "Театром Елены Колат". Театр - понятие древнее. Потому так органично шествуют сквозь пространство и время фигуры, облаченные в античные одежды. Как и положено древним статуям, - одни лишены голов, другие рук. Позы их настолько выразительны, что, кажется, мы застали их в разгар беседы. Елена любит работать циклами, что дает возможность развития сюжета во времени.

Страсть к изобразительному искусству укрепило общение художницы с Валерием Всеволодовичем Каптеревым (1900–1981), одним из создателей в 1920-е годы общества "Цех живописцев" и членом объединения "Бытие".

Станковое творчество Колат начинается в 1987 году и на сегодняшний день насчитывает "стаж" чуть более двадцати лет. В нем сложно проследить заметную эволюцию, поскольку Елена Колат прежде всего чуткий мастер темы, возникающей на основе сложного преломления внешних и внутренних импульсов. Так, важное место отводит она теме театра и цирка, в которой заранее ожидаемому театру кукол принадлежит отнюдь не единственная роль.

Нас окружают картины, полные мягкой иронии и лиризма, и мы видим то ожившие маски Венеции, в сумеречный час плывущие в гондоле мимо дремлющих дворцов, то преобразившихся античных героев, в облике которых слились фантазия автора и впечатления от классической скульптуры. Сюжеты Колат незамысловатые, но привычное, простое и обыденное в ее картинах преображается, все будто бы увидено глазами ребенка - полно тайного смысла и ожидания чуда.

Лаконичный язык художницы, ее обобщенный рисунок и не связанный с природным светом цвет, - продолжение традиции неопримитивизма. Куклам, которых она очень любит изображать и которые вдохновили все ее искусство, такое условное пространство чрезвычайно подходит. Куклоподобными, но от этого не менее живыми и выразительными, становятся многие герои картин Колат. В произведениях Колат возникает единый цельный мир, похожий на окружающий, но гораздо более добрый, уютный и романтичный.

Вход: от 30 до 50 р.
Справки по телефону: 26-16-06

Место: Радищевский музей, Первомайская, 75
Начало: 08 ноября в 17:00 (вход по пригласительным)

Фото: © Copyright newswe

Рубрики:  Музей/Радищевский музей
Метки:  

Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку