-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в saratov_v_trende

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.05.2013
«аписей: 1124
 омментариев: 36
Ќаписано: 1163

' рещение √осподне' ÷ангвиди якопо в музее –адищева (—аратов, 05.08 - 09.09.13)

ѕонедельник, 05 јвгуста 2013 г. 13:46 + в цитатник
ma_zaika все записи автора
„итайте ma_zaika
art
ma-zaika
¬ыставка одной картины

 

' рещение √осподне' ÷ангвиди якопо

 

—аратовский государственный художественный музей имени ј.Ќ. –адищева с 5 августа по 9 сент€бр€ 2013 года в рамках проекта "¬ыставка одной картины" представл€ет работу ÷ангвиди якопо, прозванного Ѕертой€ " рещение √осподне".

Ёто полотно было частью щедрого дара, полученного –адищевским музеем при своЄм открытии в 1885 году из собрани€ »мператорского Ёрмитажа. ¬ архиве Ёрмитажа хранитс€ письмо директора парижского Ћувра ƒоминика ¬иван-ƒенона (1747 -1825), которому јлександром I было поручено собирание живописи дл€ императорского собрани€. ƒ. ¬иван-ƒенон сообщает, что картина " рещение √осподне" приобретена в »талии, в церкви, дл€ которой она была создана, и просит не сомневатьс€ в подлинности произведени€. ѕолотно прибыло в ѕетербург в 1811 или 1812 году. ≈го разместили в канцел€рии «имнего дворца.

¬ собрании –адищевского музе€ картина €вл€етс€ редким пам€тником искусства позднего италь€нского –енессанса. ¬ советское врем€, видимо, по причинам идеологическим, " рещение √осподне" посто€нно находилось в запаснике, и не вошло ни в одно музейное издание советского периода.

ќ крещении ’риста в водах »ордана свидетельствуют все евангелисты: ћатфей, ћарк, Ћука и »оанн. ѕраздник  рещени€ называют Ѕого€влением, потому что Ѕог €вилс€ здесь в трЄх лицах: ќтца, —ына и —в€того ƒуха. ’ристос изображЄн коленопреклоненным в знак —воего смирени€. Ќесмотр€ на безгрешность, ќн принимает обр€д очищени€. “акое изображение ’риста встречаетс€ на картинах многих художников ’VI века, в том числе ѕ. ¬еронезе, я. “инторетто, ј.  араччи.

 рест в левой части картины приписали в более позднее врем€, не ранее XVIII века, когда краски фабричного производства начали вытесн€ть трудоЄмкие в изготовлении и дорогие натуральные минеральные и органические пигменты, которыми писали старые мастера.  раска, которой написан дерев€нный крест, изменила свою плотность и сквозь неЄ проступила более ранн€€ живопись.

ќб авторе картины известно очень мало. ќн родилс€ и умер в ѕарме (1544 – 1574). ’удожник прожил всего 30 лет. ƒо нас дошли его рисунки, картины, фрески. —тиль якопо ÷ангвиди сформировалс€ около 1570 года, когда в –име он увидел произведени€ –афаэл€ и ћикеланджело. ¬ основном, якопо ÷ангвиди работал у себ€ на родине, в ѕарме, выполн€€ заказы јлессандро и ќттавио ‘арнезе. ќн участвовал в росписи виллы в  апрароле недалеко от –има, палаццо ƒукале в ѕарме. »звестны его большие алтарные образы: "–ождение ’риста", "¬ход в »ерусалим", "ћари€ ћагдалина умащивает ноги ’риста".

 артину можно отнести к 1570-м годам, когда формы живописи якопо Ѕертойи станов€тс€ более определЄнными и скульптурными, пространство – рациональным и €сным. ќбращает на себ€ внимание иконографическа€ и стилистическа€ близость нашей картины алтарному образу " рещение ’риста" кисти јннибале  араччи в церкви —ан-√регорио в Ѕолонье.

»сточник: radmuseumart

‘ото: © Copyright mkrf

–убрики:  ћузей/–адищевский музей
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку