-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в saratov_v_trende

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.05.2013
«аписей: 1124
 омментариев: 36
Ќаписано: 1163

'ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€' ћарко –иччи (—аратов, 08.07.13)

ѕ€тница, 05 »юл€ 2013 г. 20:50 + в цитатник
ma_zaika все записи автора
„итайте ma_zaika
art
ma-zaika
≈щЄ одна картинј

 

'ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€' ћарко –иччи

 

¬ рамках проекта "¬ыставка одной картины" будет представл€на работа ћарко –иччи "ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€".

"ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€» относитс€ к жанру каприччо, то есть, к числу необычных, странных, причудливых и фантастических изображений. ¬ италь€нской живописи эпохи барокко такой тип пейзажа обычно св€зываетс€ с именем —альватора –озы (1615-1673). "ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€" до последнего времени считалс€ его работой.

—альватор –оза, неаполитанец по рождению, живописец, актЄр, поэт, был одним из первых представителей независимой художественной богемы и предтечей европейского романтизма. ќсобенно необычными казались современникам его пейзажи, изображавшие мрачные местности с фигурами отшельников, странствующих философов или разбойников. –омантическа€ живопись —альватора –озы вызвала множество подражаний. »скусствоведы считают это им€ собирательным, поскольку его кисти приписывали работы разных художников, работавших в подобной манере.

¬ последнее врем€, когда произведени€ старых мастеров стали исследоватьс€ с помощью микроскопа, рентгена, химических методов, оказалось возможным различить тонкости авторского почерка, более точно установить врем€ создани€ произведени€. Ќекоторые признаки живописной манеры «ѕейзажа со сценой проповеди »оанна  рестител€» совпадают с картиной "ѕосле бури&" из музе€ города —ерпухова, котора€ €вл€етс€ произведением известного венецианского пейзажиста ћарко –иччи (1676-1730). ќткрытие, сделанное технологом-исследователем, подтвердилось сравнением нашей картины с другими произведени€ми этого художника. ¬ молодости, ощутив исчерпанность живописи позднего барокко, он увлЄкс€ поисками нового стил€. ≈го привлекли пейзажи —альватора –озы. ќднако, ћарко –иччи не копировал своего предшественника, он развивал возможности романтического пейзажа в сторону большей живописности. ÷енил текучесть, бравурность мазка, стремительность эскизной манеры.

ѕроповедь »оанна  рестител€ совершаетс€ среди дикой первозданной природы. ћир предстаЄт, как сфера действи€ могучих космических сил. —ломанные сухие деревь€ символизируют бренность, разрушение и смерть. »зломанные бур€ми стволы исполинских деревьев, вспышки света во мраке создают романтическую атмосферу.  артина далека от классической успокоенности. Ќаоборот, она утверждает вечный протест против нормативности, стесн€ющей свободу художника. —о временем манера живописи ћарко –иччи сильно изменилась, она стала более светлой и спокойной, но дл€ истории искусства в первую очередь имеют значение его ранние каприччо, такие, как картина из собрани€ –адищевского музе€.

"ѕейзаж с »оанном  рестителем" из коллекции художника ¬ладимира ƒмитриевича —верчкова (1822-1888). Ѕольша€ часть его жизни была прожита за пределами –оссии, но, видимо, ему было важно послужить ќтечеству. ќн завещал –адищевскому музею небольшую и очень ценную коллекцию старой живописи, подобранную со вкусом и знанием дела: три классических портрета XVII века, натюрморт собственной работы, "ѕейзаж со сценой проповеди »оанна  рестител€".

ƒл€ художников —аратова "ѕейзаж с »оанном  рестителем" в залах –адищевского музе€ всегда был интересен, как воплощение творческой раскрепощЄнности художника.

јвтор:  расноперова Ћиди€ ѕетровна

ћесто: –адищевский музей
Ќачало: 08 июл€ - 05 августа 2013 года

‘ото: © Copyright privet

–убрики:  ћузей/–адищевский музей
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку